За последние несколько лет значительно увеличилось количество электромобилей на дорогах нашей страны.

На большей части территории Украины климат, с четко выраженными сезонами, то есть зимы часто холодные и температура опускается ниже 0 ° С.

У некоторых владельцев электромобилей, возникает вопрос, как же будет влиять снижение температуры запас хода и зарядку.

Для электромобилей основной проблемой является аккумулятор. В настоящее время было проведено достаточно тестов на разных моделях, и он показал, что при температуре — 6 ° C и при включенном обогреве, запас хода автомобилей снижается в среднем на 41%.

Также исследователи аккумуляторов давно знают о снижении эффективности зарядки при низких температурах. Проблема в том, что минусовая температура влияет на электрохимические реакции внутри ячейки, а встроенные системы управления батареями ограничивают скорость зарядки, чтобы избежать внутренних повреждений. Как правило, в электромобилях используются литий-ионные батареи через их устойчивые электрохимические свойства, высокую плотность энергии и долгую жизнь.
Было проведено исследование быстрой зарядки электромобиля в два разных сезона — зима и лето. Тест проводился с использованием постоянного тока, быстрого зарядного устройства со стандартным CHAdeMO и электромобилем Nissan LEAF.

Зарядка электромобиля начиналась после того, как он был припаркован в течение длительного времени, и температура аккумулятора электромобиля была близка к температуре окружающей среды. Тест показал, что при температуре от +22, зарядка имеет более высокую скорость.

Зимой зарядка проводилась при температуре от -1 ° С Измерения показали, что время зарядки Nissan LEAF увеличивалась от 15 мин соответственно к снижению температуры окружающей среды. То есть, чем холоднее было на улице, тем дольше происходила зарядка батареи электромобиля. Дошло до того, что в самых холодных условиях скорость зарядки была примерно в три раза медленнее, чем при более высоких температурах.

Хотя ночная зарядка возле дома в зимнее время может и не быть проблемой, но на электрозарядных станциях она оказывает заметное влияние, поскольку для водителя такси, каждая минута, потраченная на зарядку автомобиля, — это минута, когда он не зарабатывает деньги.

Холодная погода негативно повлияет не на всех пользователей электромобилей. Например, люди, которые заряжают свои электромобили в месте, которое отапливается и используют его, чтобы добраться на работу в пределах досягаемости их батареи, могут не испытывать особых неудобств. Еще было отмечено, что при критических температурах на улице, нет проблемы с запуском электромобиля — мотор сразу включается.