Лето 2018 будет жарким, пообещали синоптики и уточнили – период с июня по август в Украине ожидается сложный, температурный режим будет выше нормы и дней с температурой воздуха 30-35 градусов выше нуля будет больше обычного. Также, если верить гидрометцентру, лето будет засушливым.

Для батареи электрокара, как и для человека, наиболее оптимальной является температура воздуха, равная 21 градусу Цельсия. Отклонение температуры окружающей среды в ту или иную сторону, а также использование печки, кондиционера и других потребителей энергии может значительно уменьшать пробег электромобиля. О воздействии холода на характеристики электромобилей знают многие. Как позаботься о своем транспорте в жару – у владельцев эко-мобилей и на этот случай есть свои хитрости.

Сегодня для борьбы с перегревом производители электромобили используют различные технологии – от батарей с воздушным охлаждением в автомобиле Ниссан Лиф до системы жидкостного охлаждения в Шевроле Вольт. Пока разработчики продолжают экспериментировать и внедрять инновации, автолюбители, пересевшие на электрокары, должны помнить несколько правил эксплуатации своего авто.

Существует как минимум семь способов уменьшить расход заряда литий-ионного аккумулятора в жару.

Ограничение использования кондиционера

Несмотря на то, что многие водители уже при +25 за бортом стремятся создать атмосферу попрохладнее, специалисты советуют пользователям электрокаров снизить нагрузку на кондиционер, так как он быстро разряжает батарею.

Ускорение и торможение

Любителям «погонять» стоит привыкнуть к плавным разгону и торможению. Например, для Ниссан Лиф оптимальным режимом является скорость 50-55 км/ч с плавными разгонами и торможениями. Опытными водителями электромобилей доказано, что в таком темпе, при хорошей погоде можно получить почти 9 км на одном киловатте. Такой щадящий режим, кстати, не только увеличит пробег, но и сохранит ресурс электроники.

В современных электрокарах появилась хорошая функция – система рекуперации, которая пополняет батарею при движении автомобиля накатом или во время торможения. Система самостоятельно следит и меняет уровень рекуперации, анализируя дорожную ситуацию.

Использование аудиосистемы

Любителям слушать музыку при максимальной громкости, делясь своей радостью и настроением с окружающими, следует помнить о том, что чем больше электроники используется, тем быстрее «садится» бетарея.

Парковка в тени

Парковать электромобиль летом рекомендуется в подземных паркингах с хорошей вентиляцией либо искать тень, так как высокие температуры истощают заряд батареи.

Преимущество невысокой скорости

В летний период автовладельцам рекомендуют «сбросить скорость», так как высокие скорости намного быстрее разряжают батарею, чем низкие. Но, например, для автомобиля Tesla это большого значения не имеет.

Использование режима ECO

При наличии системы ECO, водитель может активировать автоматические настройки, которые позволят автомобилю расходовать минимум электроэнергии.

Загрузка электромобиля

Состояние батареи зависит и от лишнего веса внутри авто и поэтому опытным путешественникам, которые привыкли все свое возить с собой, стоит выложить из багажника кресла и мангал после выезда на природу.

Вывод

Увеличить время работы батареи в эко-мобиле помогут:

  • Ограничение использования кондиционера
  • Плавное ускорение и торможение
  • Разумное использование аудиосистемы
  • Парковка в тени
  • Изменение скоростного режима
  • Использование режима ECO
  • Разгрузка багажника

Опытные водители электрокаров называют еще несколько уловок для продления времени работы батареи – аккумулятор в жару советуют заряжать не более чем на 80 процентов; не рекомендуется полностью разряжать батарею – нулевой заряд требует высоких значений силы тока, которые приводят к чрезмерному выделению тепла, ставить электрокар на зарядку лучше в ночное время, по возможности использовать медленную зарядку, чтобы избежать перегрева.