Количество электрокаров будет расти ежегодно – по данным ГУ Государственной фискальной службы Украины, в январе текущего года в стране купили 188 электромобилей, а завезли – 793. Этот показатель в 6 раз выше, чем в январе 2017 года, отмечает исполняющий обязанности главы ГУ ГФС Мирослав Продан. Тем не менее, для большинства украинских автолюбителей «зеленые» машины до сих пор являются некой «диковиной», поэтому представления украинцев об электрокарах все чаще обрастают мифами.

Команда AutoEnterprise составила топ самых распространенных мифов об электромобилях.

МИФ №1: «В Украину привозят подержанные автомобили, а стоят они очень дорого»

На сегодняшний день, электричество стоит меньше дизельного топлива и бензина. Именно поэтому все больше автолюбителей задумываются об электрокарах.

Согласно отчету Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2040 году более 50% от всех продаж новых машин по всему миру составят электромобили. Аналитики BNEF уверены, что с 2025-2029 годов цены на автомобильные аккумуляторы будут ниже, чем у авто с двигателями внутреннего сгорания. (ОТЧЕТЫ)

Также с 1-го января 2018 года вступили в силу изменения в налоговый кодекс об отмене НДС на ввоз электромобилей. Отмена НДС и акциза коснулась не только поддержанных автомобилей, но и новых электрокаров. И уже сейчас «зеленое» авто можно купить на 20% дешевле.

МИФ №2: «Зарядных станций нет. Далеко на электрокаре не уедешь»

Сеть зарядных станций развивается довольно быстро. Сейчас зарядить автомобиль можно без проблем – заправочные станции появляются на разных украинских наземных и подземных паркингах. Например, компания AutoEnterprise уже установила более тысячи станций по всей стране, а город Харьков является мировым лидером по количеству зарядок на душу населения.

МИФ №3: «Электрокар «заряжается» долго»

Существует несколько типов зарядных станций: «домашняя», «общественная» и «скоростная». Последняя – самая мощная, а потому пополнить заряд батареи авто на 80% можно примерно за полчаса. Однако далеко не каждый электрокар можно зарядить при помощи «скоростной».

«Общественные» станции могут заряжать аккумулятор электромобиля за 2-4 часа.

Преимущество «домашней» зарядки в том, что она не требует сложного подключения электромобиля и позволяет зарядить авто до 100% за 6-8 часов.

Также запас хода электрокара варьируется от 130 до 160 км на одной батарейке, в среднем водитель проезжает 50-70 км в день, как результат – автомобиль не придется заряжать каждый день.

МИФ №4: «Электромобиль не выдерживает морозов»

Производители электромобилей уже учитывают «температурный фактор». В новые версии автомобилей устанавливают электронагреватель или теплообменник. Плюс электрокаров еще в том, что двигатель не нуждается в прогреве.

Миф №5: «Батарея быстро изнашивается, ее часто нужно менять»

Современные батареи более выносливы. Производители электрокаров дают гарантию на аккумулятор примерно 5-8 лет, при этом, отмечают, что спустя 8 лет емкость батареи составит около 70%. К тому же не обязательно менять всю батарею – сотрудники компании AutoEnterprise на сертифицированных СТО способны осуществить замену вышедших из строя ячеек.

МИФ №6: «Электромобили негде ремонтировать»

Проблем с обслуживанием и ремонтом электрокаров сегодня нет. Во-первых, в электромобилях нет свечей зажигания, топливных фильтров, не нужна замена масла и прочего, а потому «зеленые» авто дешевле содержать. Во-вторых, в Украине уже есть специализированные СТО.

Полную техническую поддержку владельцы электрокаров могут получить на специальных станциях AutoEnterprise:

  • в Харькове (Академика Павлова, 271/А);
  • в Одессе (ул. Генерала Цветаева 3/5);
  • в Киеве (ТРЦ «Атмосфера» Столичное шоссе, 103).