В начале декабря на Одесской таможне «Евротерминале» произошла конфликтная ситуация. Украинский видеоблогер проводил расследование, при котором присутствовал и генеральный директор компании AutoEnterprise.

Спустя какое-то время, точки компании начали прессовать налоговые службы, а вчера, по решению Одесского суда, приехали прокуроры с целью совершить обыск и арест Киевского и Харьковского автосалонов.

AutoEnterprise больше ассоциируется с электромобилями, но мы также являемся и официальными представителями британского автопроизводителя Lotus.

Обвинение Одесского суда основывается на том, что при прохождении авто через таможенные службы, была указана цена гораздо ниже действительной, что позволило сократить таможенный платеж. Одесский суд посчитал, что государство оказалось в убытке на 180694 грн. с каждого автомобиля Lotus, ввезеного на территорию Украины.

Но оценка происходит на основании нынешних цен, а для определения себестоимости растаможенных авто берутся аналогичные автомобили. Это все можно считать косвенными уликами, что делает обвинение некорректным.

Причин, почему данное обвинение некорректно гораздо больше, хотя бы то, что нельзя сравнивать аналогичные авто, даже одного производителя. Это связано с тем, что на цену каждого автомобиля влияет множество факторов: модель, комплектация, технические характеристики, год выпуска и многое другое.
Автомобили в салон покупались более года назад, когда был совершенно другой курс доллара и гривны, что напрямую влияет на цену.

Эксперты считают, что данный случай — пример рейдерства, и компанию пытаются вывести из игры. AutoEnterprise — крупный игрок и серьезный конкурент для начинающих поставщиков экокаров. Причиной для этого стал новый законопроект, понижающий стоимость электромобилей на 20%, что делает эко-бизнес прибыльным.