[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=ilnGORrgnqk[/embedyt]

Осуществлять поездку за город на электромобиле дело достаточно рисковое, так как в случае, если закончится зарядка, то его отбуксировать как любой другой автомобиль не выйдет. Конечно, все будет зависеть от количества километров в запасе, наличия в дороге станций подзарядки и выбранной дистанции.

Участники эксперимента решили добраться из Харькова до Днепра, дистанция более 100 км. В эксперименте учувствовало несколько моделей элекрокара, с разным объемом батареи — Nisan leaf, BMW и Tesla. Среди них, наименьший объем батареи у Nisan leaf, чей максимальный пробег без подзарядки 160 км. Чтобы обезопасить дальнейшую поездку до Днепра, первый электромобиль пришлось подзарядить на первой попутной электростанции в Краснограде, когда в запасе оставалось 40 км. У BMW в это же время оставалось около 113 км, а у Tesla – 120 км.

Следует помнить, что количество оставшихся километров до следующей подзарядки может меняться в зависимости от множества факторов. Например, увеличение расхода электроэнергии при подзарядке в автомобиле телефона, использовании радио, езде в гору и при обычном превышении скорости, для экомобиля даже 70 км/час большая скорость – все это приведет к сокращению количества километров в запасе.