Электрокар VS автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Об особенностях, преимуществах и недостатках рассказали владельцы «электричек».

Многие автолюбители скептически относятся к электромобилям. Они говорят, что электрокары стоят дорого, их негде заряжать и ремонтировать. Украинские компании по продаже «зеленых» авто отмечают, что расходы на покупку со временем должны окупиться. Об этом говорят и владельцы экокаров.

«Вначале с меня смеялись знакомые, теперь они тоже хотят электромобиль»

Водители электромобилей утверждают, что расходы на экокар действительно меньше – кроме экономии на топливе, экономишь и на техобслуживании: «практически нечего обслуживать», говорят владельцы «зеленых» авто.

«У меня Nissan Leaf с августа 2017. Это моя первая зима на электромобиле. Летом запас хода был 130-150 км, зимой – 80-100 км. Летом я заряжаю автомобиль один раз в два дня, а зимой – хватает на день. Зимой заряд быстро садится из-за печки, но я ставлю на эконом-режим, включаю подогрев руля и сидений, мне этого хватает, — говорит одессит Денис. – Я очень доволен автомобилем – экономия бешеная в сравнении с моей другой машиной, которая зимой ест 12 литров на 100 км – это 300 грн на каждые 100 км, летом экономия на каждых 100 км 440 грн. Плюс еще в том, что кроме кондиционера – трубки, я еще ничего не ремонтировал в электромобиле. Если правильно и нормально к электрокару относиться, то ремонтировать нужно только ходовую и все».

Экономия – главная причина, на которой основана популярность экокаров в Украине.

«Я езжу на Nissan Leaf 2013 года 10 месяцев, пробег авто больше 10000 км. Электромобиль комфортный, тихий, резвый и вместительный, — рассказывает харьковчанин Никита. – Из минусов: возможно, небольшой пробег на одном заряде, но для моих нужд хватает. Добирался я до Змиева (ред. – город в Харьковской области), на дачу – туда и обратно без подзарядки, осталось еще 20%. Летом рекорд: на одном заряде проезжал 170 км, зимой при минус 15 градусов – 80 км. Плюс, если автомобиль заряжать дома, хотя недавно я пользовался станциями AutoEnterprise, получается 1 грн 1 км с учетом хорошего мороза и снежных заносов, а так я плачу 500 грн в месяц за свет, плюс аренда гаража. В целом я очень доволен электромобилем, больше никогда не куплю авто с ДВС».

«Я купил Nissan Leaf месяцев 7 назад. За время эксплуатации электрички проехал 10000 км. Мне это обошлось в 2000 грн. На ДВС мне этот километраж обошелся бы примерно 27000-30000 грн, — говорит одессит Олег. – Зимой по снегу и льду машина ведет себя прекрасно, мне очень нравится! В машине очень тепло и комфортно, но из-за того, что в мороз постоянно включена печка, у машины очень уменьшается пробег. Однако и этого минимального пробега достаточно, чтобы решать все вопросы за день, передвигаясь по городу. Зимой с включенной печкой могу проехать 80 км на одном заряде, летом – 150 км».

Харьковчанин Сергей Попов тоже обзавелся экокаром. Он купил Nissan Leaf 2013 года с пробегом в 23,5 тысяч километров недавно, но уже успел посчитать насколько экономнее «зеленый» автомобиль.

«За лютий проїхав 521 км, витративши на це 145 кВт/год електрики. Для порівняння: кондиціонер вдома на обігріві, виставлений на 18 градусів, за лютий з’їв трохи більше – 153 кВт/год. Їздив у режимі Еко. Стиль водіння такий: плавний старт, завчасне плавне гальмування, додержувався ліміту 50 км/год у місті З цих 145 кВт/год – 95% цієї енергії спожито за нічним тарифом, тобто по 0,9 грн на кВт/год. Решта пішла на прогрів авто перед виїздом, тому і була спожита за денним тарифом. Заряджався вдома. Більшість цього кілометражу працював обігрів, але було і таке, що їздив без підігріву,»— пишет Сергей на своей странице в Facebook.

«С каждым годом народ в Украине беднеет, а не процветает, поэтому переход на электромобили будет оттягиваться пропорционально бедности людей, живущих в нашей стране»

Большинство европейских стран уже пересаживаются на автомобили с электрическим двигателем, Украина – не исключение. Так, за последний год количество электромобилей в Украине выросло почти в два раза. Сейчас по украинским дорогам колесят примерно 4000 «зеленых» машин. И популярность экокаров только растет.

«Я начал вспоминать те моменты, когда я думал о покупке электрички. Поймал себя на мысли, что я принял решение тогда, когда понял, что я могу у себя во дворе поставить зарядку и заряжаться дома. Только это дало мне окончательный толчок купить авто, — рассказывает Олег. – Большое количество людей уже готовы иметь электрички, но многие не покупают из-за того, что пробег маленький и заряжать долго, а еще из-за нехватки зарядных станций, например, у нас в Одессе не хватает зарядок в центре города. 90% владельцев электромобилей заряжаются дома. У них нет проблем с зарядкой. Те, кто этот вопрос не может решить, не покупает экокары. Я с многими разговариваю и все в один голос говорят о проблеме зарядки автомобиля. Но и главное то, что народ в Украине с каждым годом беднеет, всем нравятся электромобили, все хотят, но мало кто может себе позволить».

Впрочем, сеть зарядных станций развивается в Украине быстро – с каждым днем количество зарядных станций в Украине растет. К примеру, только компания AutoEnterprise установила более полутора тысяч станций по всей стране, а Харьков, на сегодняшний день, является мировым лидером по количеству зарядок на душу населения.

Также с января 2018 года в Украине отменили НДС и акциз с электрокаров. Соответствующее решение приняла Верховная Рада. Этот закон снизил стоимость автомобилей с электродвигателями на 15-20%.